Онлайн-семинар о COVID-19 и системе образования
Онлайн-семинар о COVID-19 и системе образования
СГУ им. Питирима Сорокина присоединился к международному онлайн-семинару «Институты системы образования: стратегии действия и развития в условиях кризиса и COVID-19». Он состоялся 8 июня на базе Балтийской Международной академии (Рига, Латвия).
Участие в семинаре приняли Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина, СГУ им. Питирима Сорокина, Коми республиканская академия государственной службы и управления, Филиал Российской академии государственной службы и народного хозяйства в Великом Новгороде, Магнитогорский государственный технический университет им. Г.Носова и Институт художественного образования и культурологии РАО (Москва).
Доклады были посвящены анализу и оценке локальных реакций образовательных систем на вызовы и риски последствий коронавируса. Обсуждались вопросы цифровизации системы образования, необходимости поддержки качества образования в условиях экономических и финансовых ограничений, роста социальных дистанций. Участники подчеркнули необходимость интеграции цифровых платформ и традиционных моделей образования, неизбежности гибридной модели развития образования.
В онлайн-семинаре поучаствовала профессор кафедры государственно-правовых дисциплин Наталья Михальченкова. Как она отметила в своей презентации, кризис, вызванный коронавирусом, разрушает высшее образование, как экономику и жизни миллионов людей по всему миру. Вследствие того, что закрылись образовательные организации, оказалось прерванным обучение, прекратился уход и присмотр за детьми, у населения упали доходы, наступила социальная изоляция: многие дети и молодежь лишились социальных контактов, которые необходимы для обучения и развития.
Основными задачами при внедрении цифрового образования называют: сохранение баланса между цифровым обучением и деятельностью «вне экрана». Необходим учет здоровья учащихся, уроки желательно сократить и объединить с нецифровыми методами обучения. Рекомендуется следить за эмоциональным состоянием учащихся, ведь закрытие образовательных организаций может вызвать у них тревожность. Правительства могли бы обеспечивать учащихся портативными компьютерами либо другими ресурсами для обучения. Также необходимо обеспечить доступ к информационной инфраструктуре. В некоторых странах одновременный доступ всех учащихся к информационной инфраструктуре может быть затруднен.
Отметим, что по данным опросов, более 70% учащихся удовлетворены организацией дистанционного образования.
По материалам организаторов и участников семинара