Школа молодых экспертов
Школа молодых экспертов
В четверг, 20 декабря, в СГУ им. Питирима Сорокина прошел заключительный семинар Школы молодых экспертов. Участники встретились с руководителем сыктывкарского детского центра «Лекотека» Екатериной Зыковой.
В рамках программы развития опорного университета реализуется стратегический проект «Созвездие талантливой молодежи». Он призван сформировать систему работы с одаренными детьми и талантливой молодежью путем создания сетевой площадки для продуктивной генерации и адаптации научных исследований и разработок, а также социальных проектов региона вместе с заинтересованными организациями и объединениями Республики Коми.
— Под эгидой бизнес-инкубатора молодежных проектов университета летом 2018 года был запущен проект «Школа молодых экспертов». В рамках него планировались встречи с успешными людьми, уже имеющими свои проекты, с экспертами, которые смогли бы оценить студенческие работы и направить их на дальнейшее развитие, — поделился руководитель Департамента научной и проектно-инновационной деятельности Владимир Миронов.
Главной задачей проекта «Школа молодых экспертов» является формирование регионального сообщества молодых экспертов. Теоретические знания и практический опыт молодые люди получают в ходе тренингов, организованных в СГУ им. Питирима Сорокина.
В качестве гостя на семинаре присутствовала педагог-психолог и руководитель детского центра «Лекотека» в Сыктывкаре Екатерина Зыкова. Она рассказала, что представляет собой проект «Лекотека», как она добилась его реализации и о других нюансах реализации своей идеи.
— «Лекотеку» мы открыли совсем недавно – осенью 2017 года. Работая с особыми детьми, наша команда специалистов наблюдает у них различные сенсорные нарушения. Эти нарушения оказывают отрицательное влияние на развитие ребенка, его поведение, достижения, социальные контакты и душевное состояние. Мы сопровождаем родителей, воспитывающих детей с особенностями развития, и бесплатно проводим для них индивидуальные и групповые занятия, тренинги, — поделилась руководитель детского центра.
Сенсорная интеграция — процесс, во время которого происходит получение информации нервной системой от рецепторов всех чувств. Сегодня рождается все больше детей с отклонениями в развитии. Сенсорные нарушения могут выглядеть как деструктивное поведение с избыточными эмоциональными реакциями.
Екатерина Зыкова отметила, что в первую очередь сенсорная интеграция необходима особым детям. В Сыктывкаре проживает 58 тысяч 448 детей, из них 988 детей — со статусом «ребенок-инвалид». Кроме того, большая численность детей имеет различные особенности развития: редкие генетические синдромы, особенности ментального развития, расстройства аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, поведенческие и другие проблемы.
По итогам встречи руководитель Департамента научной и проектно-инновационной деятельности Владимир Миронов посоветовал студентам активно заниматься научной деятельностью, пробовать себя в любых сферах и участвовать в конференциях. Таким образом у каждого желающего появится возможность реализовать свои проекты на государственном уровне и получить финансирование.
Всего за время реализации проекта для участников провели пять тематических семинаров – тренингов для молодежи по следующим темам: проектное управление в социальных и бизнес-средах; мировые тренды развития предпринимательства; модели управления проектными командами; проблемы развития систем управления в социально-ориентированных организациях; развитие социального предпринимательства; экспертиза проектов для участия в Президентских грантах.
Школа молодых экспертов проводится при грантовой поддержке, полученной по итогам Всероссийского конкурса молодежных проектов среди образовательных организаций высшего образования, проводимого Федеральным агентством по делам молодежи.
Екатерина Обухова, медиацентр Verbum
Фото Юлии Кузнецовой