Дмитрий Солонников: «Печатная индустрия вымрет? Ничего подобного!»
– Мы проводили исследования в Ленинградской области несколько лет назад, чтобы выяснить каким СМИ доверяют люди. Максимальный кредит доверия получила печатная региональная пресса, потому что она пишет о том, что люди могут «пощупать», – рассказал Дмитрий Солонников.С появлением интернета объём информации увеличился, но события, например, в Китае или Индонезии не так актуальны и значимы для россиян, поэтому в интернете чаще всего не читают всю статью целиком – информация «проматывается» и не остается в памяти человека надолго. Чтобы зацепить внимание, журналисты создают цепляющий заголовок и лид.
– РБК пишет с опечатками, как и ТАСС в погоне за быстрыми новостями. Происходит депрофессионализация основной массы производителей контента. Сейчас писать новости может каждый, но качество от этого только падает часто до искажения фактов и в федеральных СМИ, – считает эксперт.
– Много электронных СМИ живут за счет честного перепечатывания чужих материалов. Идет «ренессанс» русского языка. Писать безграмотно уже не модно особенно для журналистов, – поделился наблюдениями Дмитрий Солонников.Печатная пресса выигрывает оригинальностью материала. Для читательской аудитории важно и эстетическое восприятие. Качественная бумага с хорошим оформлением и изданием всегда востребована.
– Кажется, что завтра печатная индустрия вымрет. Ничего подобного! Печатные СМИ продолжают успешно издаваться. Читать хорошее издание – это определенный стиль, – отмечает Дмитрий Солонников.
– Это не актуально, потому что те, кто только вышел на пенсию, уже 20 лет работают с компьютером. Они читают газеты, потому что это интересно, – заметил он.Выступление Дмитрия Солонникова получилось лаконичным и не вызвало у аудитории никаких вопросов. Большинство журналистов в зале представляли региональные печатные СМИ и убеждены в том, что пресса, действительно, еще долго просуществует на медиарынке России.