30.05.2018
На медиафоруме «Местные» обсудили взаимоотношения региональных СМИ и НКО
Интерактивную лекцию на тему «Региональные СМИ и НКО: как услышать и помочь друг другу» и результаты исследования о взаимоотношениях СМИ и некоммерческих организаций презентовал на первом региональном медиафоруме «Местные» Константин Комков. Зампредседателя комиссии по развитию информационного сообщества СМИ и массовых коммуникаций Общественной палаты России, директор центра регионального развития Курской академии государственной и муниципальной службы стал одним из спикеров форума в Сыктывкаре. На лекции Константин Комков привел примеры претензий, которые существуют сегодня у СМИ к НКО, и наоборот; показал большое исследование Общественной палаты России о взаимоотношениях региональных СМИ и НКО и представил варианты коммуникации.
– Двумя источниками объективности на сегодня остаются СМИ, их работа на благо общества и, соответственно, НКО, которые не обладают большими структурами, но выполняют важное общественное дело на протяжении нескольких лет, – отметил спикер.
По результатам исследования, СМИ формулируют такие претензии к НКО, как отсутствие информационного повода, статус «общественное всегда скучно», неактуальность и недоверие к некоммерческим организациям. К плюсам же работы относят то, что у НКО встречаются интересные сюжеты, имеются запросы на информационные проекты НКО, важные для общества.
В ответ некоммерческие организации утверждают, что СМИ работают только за деньги, им важно общественное мнение, и они утратили профессионализм. К положительным же чертам относят то, что у СМИ и НКО в чем-то схожие функции, журналисты все-таки уделяют внимание настоящим проектам, а не только лжеобщественникам, ведь рассказывать про активных людей – важно для общества.
Константин Комков впервые на этой площадке презентовал исследование Общественной палаты России о взаимоотношениях региональных СМИ и НКО. По данным ВЦИОМ, уровень доверия населения к НКО на сентябрь 2017 года составил 66%. Кроме того, почти 90% региональных СМИ с заметной тревогой оценивают собственное финансовое будущее. В свою очередь 59% медиа, которые приняли участие в анкетировании, указали на недостаточную квалификацию журналистов и 20% – на административное давление со стороны властей в качестве главной трудности в работе.
Сегодня в большинстве НКО работают через интернет и применяют современные инструменты продвижения и получения информации.
– Интернет становится площадкой для НКО. Они переходят на интернет-общение: либо это сайты, либо паблики в социальных сетях, либо это общение через мессенджеры и прочее, – отметил Константин Комков.
Спикер также рассказал об информационной составляющей в работе НКО: 59% считают, что информационное сопровождение является приоритетом в деятельности организации, 37% видят необходимость работы с медиа, 19% отмечают, что связи со СМИ нужны лишь в случае необходимости.
Перспективным направлением взаимодействия Константин Комков назвал совместную работу над социальной рекламой. Также он призвал журналистов и общественников находить точки соприкосновения с региональной информационной повесткой дня, выступать экспертами по актуальным вопросам. В качестве примера он назвал члена ОП РФ Игоря Шпектора, который является специалистом в обозначении и решении проблем ЖКХ, который всегда может выступить экспертом в теме, волнующей население.
По его мнению, было бы правильно создать информационную площадку для НКО в СМИ. Как минимум, для освещения темы президентских грантов. Чтобы люди знали, на что идут бюджетные деньги и как они расходуются.
– Региональные СМИ и региональные НКО, на мой взгляд, – это два передних колеса одной машины гражданского общества, которое есть в регионах, – этими словами закончил свое выступление спикер Константин Комков.
Надежда БРЫЗГАЛОВА, медиацентр VERBUM
Фото Арины РАЙХМАН