Ольга Сотникова приняла участие в Съезде Российского союза ректоров
– Сегодня требования времени, тенденции в экономике, науке, на рынке труда таковы, что у молодых людей должна быть возможность выстраивать собственные образовательные траектории, получать, интегрировать знания и навыки из разных областей, а для этого нам, конечно, нужно снимать границы между разными уровнями системы образования. То есть одарённый школьник, например, сможет проходить вузовскую программу, участвовать в исследованиях наряду с аспирантами, а студент колледжа – осваивать курсы прикладного бакалавриата, – сказал Владимир Путин.Президент поставил задачу в ближайшие годы значительно повысить уровень отечественного образования, подтвердив, что государство и дальше будет поддерживать вузы, которые активно и успешно занимаются исследованиями и разработками.
– Речь о совершенствовании программ и росте квалификации преподавателей дошкольных учреждений, школ, колледжей, техникумов, о дальнейшем развитии дополнительного образования и профориентации, системе поиска и поддержки талантов. Рассчитываю, что вузы примут самое активное участие в этой масштабной работе, от которой зависит, безусловно, будущее страны, успех всего подрастающего поколения, – заявил президент.О традициях и опыте подготовки талантливых детей при ведущих вузах на съезде также говорила министр образования и науки Росси Ольга Васильева. Она отметила, что в 2017 году 50 вузов реализовывали программы основного и среднего общего образования, в школах при вузах обучаются около 17 тысяч школьников. Успешно функционируют 5 специализированных научно-учебных центров, имеющих особый статус, среди которых – МГУ им. М.В. Ломоносова, СПбГУ, Новосибирский госуниверситет, УрФУ, МГТУ им. Н.Э. Баумана.
– Сегодня Минобрнауки России активно помогает этим университетам в этой работе. Тем не менее, считаю, что таких центров должно быть больше, хотя бы их необходимо создать в каждом федеральном округе, – резюмировала Ольга Васильева.Также министр подчеркнула необходимость использования потенциала университетов для вовлечения самых разных детей в интересную интеллектуальную проектную деятельность – от конструкторской до волонтёрской.
– Цифровая экономика изменяет формат образования. Необходимо серьезно усовершенствовать систему образования на всех уровнях – от школы до высших учебных заведений. На наших глазах кардинально меняется сама философия, идеология образования. Чему учить? Ведь мы порой не знаем, какие знания и навыки понадобятся нашим студентам в будущем, поколению Z, которое с детства прекрасно адаптировано к современной технологической среде. Очевидно, что мы должны дать те базовые фундаментальные знания, с помощью которых можно будет заниматься и той профессиональной деятельностью, о которой мы сегодня даже не знаем. И это совсем новые задачи в области образования и профориентации. Главное – научить учиться, научить мыслить. Главное – это фундаментальные знания, – уверен президент Российского союза ректоров, ректор МГУ им. М.В. Ломоносова Виктор Садовничий.
– Высокий уровень образования – это тот показатель, благодаря которому Россия входит в число ведущих стран мира. Наша задача как руководителей вузов приложить максимум усилий, чтобы этот уровень не только не снижался, а продолжал расти, – прокомментировала и.о. ректора СГУ им. Питирима Сорокина Ольга Сотникова. – Между тем, система образования – это одна из сфер, наиболее подверженных различного рода реформам. Это связано с тем, что постоянно растут требования к специалистам в различных отраслях, появляются новые профессии, а значит, и качество обучения должно улучшаться. Для этого мы и собрались на этом съезде.