Новый Verbum: интервью с Mnogoznaal и молодежные новости
— Благодаря внятной идее и четкому редакционному взгляду журналу удалось занять свое место в современной модели информационного потребления, — комментирует шеф-редактор журнала, начальник Управления по связям с общественностью Екатерина Грибова. — Бытует мнение, что рынок медиа перенасыщен всевозможными изданиями на любой вкус, что нет смысла тратиться на бумагу, когда под рукой интернет. Не буду спорить, в этом есть доля правды. Но чем заполнен наш информационный фон? Отнюдь не качественным контентом. В этом трэш-потоке легко пропустить действительно важную и нужную информацию. Кроме того, массовая аудитория зачастую не готова к десятиминутному чтению с экрана. В связи с этим темы упрощаются, минимизируется количество печатных знаков. Выпускающие редакторы больше сосредоточены на визуализации контента, чем на его содержании. На этом фоне ценность бумаги как медиаресурса повышается. Глянцевый молодежный журнал Verbum, на мой взгляд, нашел «золотое сечение». Он аккумулировал академические знания, полученные на кафедре журналистики под руководством Елены Рыжовой, с тем, что сегодня является «трендовым» в молодежной среде. Руководство университета минимизирует вмешательство в творческий процесс редакции, предоставляя ребятам свободу для самовыражения.
— Verbum создается молодежью для молодежи. Статьи написаны простым языком, но темы там поднимаются серьезные, — комментирует ответственный редактор журнала Елизавета Мелихова. — Медиацентр Verbum — база практики для студентов-журналистов с первого по третий курс. Именно они – постоянные авторы нашего журнала. Под руководством редакторов ребята учатся думать и писать серьезные тексты, общаться с экспертами и выбирать интересный ракурс подачи своего материала. Также к созданию журнала привлекаются студенты смежных направлений — пиарщики и дизайнеры.
— «Аргонавты», как и любой конкурс, дает возможность участникам оценить свои силы и посостязаться за высокую оценку своей работы членами жюри, опытными журналистами, редакторами и дизайнерами-профессионалами, состоявшимися в сфере СМИ. В этом году на конкурс оргкомитет принял 703 заявки и тем приятнее, что наше издание в номинации «Лучший дизайн печатного проекта» высоко оценили — мы вошли в топ-10, — комментирует дизайнер журнала, студент второго курса Института культуры и искусства СГУ им. Питирима Сорокина Никита Титов.
— Я работал над статьей целых два месяца: мы связывались с PR-менеджером, отправляли им электронную версию журнала, Максим Лазин ее оценил и согласился с нами поработать, потом мы ждали его из тура, придумывали вопросы, согласовывали обложку. В итоге совместными усилиями нашей команды мы сделали один из самых крутых выпусков Verbum, — рассказал автор.По словам редактора, этому номеру есть чем удивить читателя еще. Например, в Коми живет много талантливых молодых людей, о ремесле которых мало кто знает. Одна из таких – магистрантка университета Лидия Костарева, возрождающая технику природного натурального крашения тканей: сочной крапивой, ароматной черникой, полевой мятой. Также на страницах журнала сыктывкарские эксперты-кинологи и психологи рассказывают, как бороться со стрессом с помощью собак.
— В общем, открывайте журнал и погружайтесь в его атмосферу. Многие убеждены, что печатные СМИ себя изживают, но бумага, особенно качественная, вызывает эмоции на уровне тактильных ощущений: печатный шрифт, запах типографии, звук переворачиваемой страницы — это то, от чего трудно отказаться в современном мире. В тоже время — это креативные статьи, знакомые лица, эксклюзивные темы, трендовый дизайн, — отмечают редакторы. — В Коми на данный момент нет печатного молодежного издания. Ранее это были газеты «Твоя параллель» и «Молодежь Севера». Газета «Радуга» сейчас относится даже не к подростковым СМИ, а к детским. Еще был журнал «Трепка», но вышло всего несколько номеров. Сегодня для молодежи в нашем регионе никто не пишет. Мы решили занять эту нишу и очень рады, что такой проект поддержало руководство вуза в лице и.о. ректора Ольги Сотниковой.
— Мы понимаем, что тираж в 700 экземпляров — немного для города, поэтому каждый выпуск дублируем в электронном варианте на нашем портале вербум.рф. Здесь мы публикуем все эксклюзивные материалы глянцевого продукта в расширенной версии. К слову, предыдущий номер журнала на сайте набрал больше трех тысяч просмотров. И цифра продолжает расти, — сообщает технический редактор сайта вербум.рф Олег Уразов. — Читайте новости на нашем сайте — найдете много интересного о студенческой жизни и жизни молодежи региона.С журналом сотрудничают крупные региональные и российские компании.
— Мы рады, что сотрудничаем с журналом. Это действительно уникальная площадка, аналогов которой нет в Республике Коми, — комментирует руководитель офиса в г. Сыктывкар ГАЗПРОМБАНК Анастасия Кальченко. — Мы уже не первый раз выходим с рекламой на страницах журнала Verbum — помимо того, что это престижно, мы попадаем в целевую аудиторию — молодежь, ведь до нее сегодня трудно добраться.
— Мы открыты для сотрудничества, вы можете стать авторами журнала. В переводе с латыни Verbum — это слово, и сегодня это слово за нами, — отмечает главный редактор медиацентра Verbum Вадим Шестаков. — Молодежный журнал, который с первого же выпуска вышел далеко за стены университета, является уникальным для региона проектом. Эксперименты с версткой позволили создать новую визуальную среду, которой так не хватало молодежи в Республике Коми.Найти новый номер вы можете найти в местах его распространения, а также прочитать на сайте вербум.рф в разделе журналы.