На семинаре о стратегиях воспитания и ученического самоуправления рассказала методист по воспитательной работе Управления образования администрации Усть-Вымского района Анна Наговицына. Также заместители по воспитательной работе микуньской школы №1 Людмила Коркина и Анна Аугене поделились опытом ученического самоуправления и реализации направлений деятельности Российского движения школьников в школе.
Участники семинара прошли тренинг «Ученическое самоуправление», подготовленный студентом СГУ им. Питирима Сорокина и членом Российского союза молодежи Коми Дмитрием Воробьевым. Педагоги обсудили основные проблемы и перспективы развития ученического самоуправления.
—
В этот день проходили выборы президента школьного ученического самоуправления. И информация, представленная мной, была своевременной, — прокомментировал
Дмитрий Воробьев. —
Мы с ребятами обсудили значимость такой деятельности как самоуправление. Ответили на ряд важных вопросов: зачем заниматься этой деятельностью, что мы получаем и что выходит в результате? С педагогами мы работали в три этапа: на первом отвечали на вопрос — зачем в современной школе необходимо ученическое самоуправление, на втором — рассмотрели роль учителя в деятельности ученического самоуправления, а также разобрали модели, которые можно внедрять в школах. На третьем этапе подробно обсудили такую форму ученического самоуправления как «совет обучающихся» и обсудили типичные ошибки в работе. Это был мой первый опыт работы с представителями сферы образования. Несмотря на то, что времени было мало, мы успели рассмотреть много материалов.
По словам студента Дмитрия Воробьева, в современной̆ России происходят серьезные изменения, которые затрагивают широкий спектр отношений человека и общества, которые усложняются, становятся более жесткими, требующими обширных знаний и профессиональных компетенций, силы воли и конкурентоспособности всех людей. Готовиться к этому не простому времени нужно уже со школы, а именно — через самоуправление.
По отзывам слушателей, информация, прозвучавшая на тренинге, оказалось важной и полезной для работы в школе и будет обязательно внедрена в образовательный и воспитательный процесс.
Заключительным этапом семинара стали выборы президента жешартской школы №2, где в роли избирателей выступили педагоги и ученики.