Напомним, что по результатам конкурсного отбора для участия в программе были отобраны 5 представителей университета во главе с и.о. ректора СГУ им. Питирима Сорокина
Ольгой Сотниковой. Кроме того, в учебе принимают участие руководитель департамента научной и проектно-инновационной деятельности
Владимир Миронов, директор института педагогики и психологии
Павел Васильев, начальник учебно-методического управления
Елена Яковлева и руководитель центра студенческих инициатив
Яна Вершинина.
Образовательная программа будет работать на базе кампуса Московской школы управления «Сколково» в период с мая по октябрь 2017 года и предполагает в себя 5 модулей:
- Модуль 1. «Проблематика создания опорных университетов в контексте развития региона».
- Модуль 2. «Новая модель опорного университета.
- Модуль 3. «Трансформация базовых процессов в университете.
- Модуль 4. «Человеческий капитал университета: подходы и векторы развития.
- Модуль 5. «Специфика управления изменениями в университете и принципы устойчивого развития.
Занятия в рамках первого модуля «Проблематика создания опорных университетов в контексте развития региона» стартовали в понедельник и продлятся до 26 мая.
Всего в школе принимают участие 106 представителей опорных университетов второй волны. С первого дня был задан динамичный темп работы по первому модулю программы. После установочного выступления руководителя Московской школы управления Сколково
Андрея Волкова участникам было предложено разбиться на 10 тематических проектных групп, курируемых менеджерами программы под руководством директора Центра образовательных разработок МШУ «Сколково»
Ольги Назайкинской.
Директор региональной программы Независимого института социальной политики
Наталья Зубаревич рассказала о развитии регионов в контексте долгосрочных трендов и влияния кризиса: были представлены оценки развития высшего образования в регионах и городах, которые представлены опорными университетами второй волны.
К концу первого дня в каждой из сформированных групп был проведен анализ ситуации в развитии отдельных видов деятельности в опорных вузах. При этом подходы к работе в каждой из проектных групп существенно различались.
Второй день обучения команды Сыктывкарского университета в бизнес - школе Сколково был наполнен работой с экспертами и коллегами из других опорных вузов в рамках проектных групп. В качестве экспертов выступали руководитель департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки России
Александр Соболев, и член правления фонда «Северо-запад», заведующий кафедрой стратегического планирования и методологии НИЯУ «МИФИ»
Петр Щедровицкий.
Александр Соболев, освещая предназначение проекта по созданию опорных университетов, отметил, что опорный вуз является точкой развития в российском пространстве, определяющим перспективы региональной динамики. Развитие регионов должно стать следствием развития опорных университетов. Опорный университет задает повестку регионального развития, создает новые траектории развития региона.
При этом было отмечено, что министерство не берет на себя ответственность за реализацию программ развития опорных университетов. Задача Минобрнауки России состоит в создании комфортных условий работы опорных университетов и ежегодной оценке достигнутых результатов. Реализация программы – это задача вуза.
Проектными группами были представлены первые результаты проведенной работы.
По задумке организаторов, результатами работы на Программе станут формирование сетевого сообщества руководителей опорных университетов; проекты развития, разработанные управленческими командами опорных университетов. А также база знаний, в том числе лучших мировых практик развития университетов, и освоение методик проектной работы, которые могут быть использованы участниками после завершения обучения для дальнейшей разработки проектов развития.