12 апреля в 75 павильоне ВДНХ стартовал четвертый Московский международный салон образования – крупнейшее событие сферы образования России, организованное Министерством образования и науки России как платформа для обмена опытом по актуальным вопросам.
В этом году Салон впервые признан площадкой ЮНЕСКО, что повышает его авторитет в образовательном мировом пространстве. В мероприятии участвуют ведущие российские и международные образовательные и научные организации, представители федеральных и региональных министерств и ведомств.
—
Формат салона впечатляет, достаточно привести цифры: здесь представлено 600 экспозиций, а участников салона в этом году 4,5 тыс. Мероприятия салона направлены на обсуждение важных проблем образования. Хочу сказать, что сегодня мы принимаем представителей 75 стран, — отметила министр образования и науки Российской Федерации
Ольга Васильева на открытии ММСО.
Она также выразила слова благодарности представителям федеральных министерств, компаниям, работодателям и представителям бизнеса, принявшим участие в мероприятии. При этом глава Минобрнауки России подчеркнула важную роль учителей и детей.
Активное участие в работе Салона принимает профессор Сыктывкарского госуниверситета
Сергей Большаков.
В рамках панельной дискуссии «Образование и наука в зеркале рейтингов», спикером которой является профессор, проходит обсуждение формальной системы оценок, пользы рейтингов и индексов цитирования, критериев оценки выпускника работодателем и других вопросов наукометрии.
—
Я являюсь экспертом рейтингов Times Higher Education и QS уже 5 лет: ежегодно оцениваю рейтинг вузов с 2012 года. Если в рейтинге в 2012 году было 200 вузов, то сейчас 900 и 800 вузов, соответственно. Это всего 0,5% от общемирового количества вузов (20000 вузов в мире). Рэнкинги — это инструмент маркетинговых стратегий и конкуренции вузов за абитуриентов. В нашей дискуссии приняли участие проректор Российской экономической школы, ГУ-ВШЭ, ЛИТМО и др. Рейтинги, в первую очередь, нацелены на такие целевые аудитории, как абитуриенты, родители, инвесторы и, в меньшей степени, на работодателей, — сформулировал краткие итоги работы площадки
Сергей Большаков.
Профессор Большаков отметил, что весовое значение публикационной активности ППС в базах научных работ занимает не более 10-12% от общего рейтинга и увеличение российских показателей в публикационной активности на 43% за 2 года не способны значительно сдвинуть позиции российских вузов, т.к. весовое значение индикаторов «работодатели и выпускники» играют более сильную роль в маркетинговой стратегии вуза.
Профессиональная программа последующих трёх дней ММСО-2017 разделена на восемь тематических кластеров, которые соответствуют уровням или сферам образования, — это дошкольное образование, среднее образование, среднее профессиональное образование, высшее образование, инклюзивное образование, непрерывное образование, дополнительное образование и государственная политика.