16.07.2016
Эксперты правительства не увидели результатов реформы образования
Реформа предполагала большую финансовую самостоятельность для отдельных учреждений.
По мнению экспертов аналитического центра при правительстве РФ, реформа российского образования, начатая в 2010 году, не принесла существенных результатов.
Реформа предполагала введение государственных заданий с выделением субсидий, а также разделение образовательных учреждений на казенные и бюджетные. Последние получали большую финансовую свободу и могли сохранять доходы, полученные от деятельности, не связанной с госзаданием.
- Хотя переход в новый автономный тип учреждений дает большую свободу финансово-хозяйственной деятельности и управления, это пока не стало существенным стимулом для более активной оптимизации сети, - отмечают в аналитическом центре.
Расширение самостоятельности должно было заменить модель финансирования и освободить средства на поддержку новых типов учреждений. Однако объем субсидий бюджетным учреждениям в шесть раз превысил поддержку других форм. Эксперты отмечают, что это свидетельствует об «экономической инерционности» образовательных организаций.
По материалам Поволжского образовательного портала