Школа студенческой весны – это крупный федеральный проект, цель которого – помочь раскрыться творческой молодежи и повысить уровень самодеятельности студентов. Он проводится в рамках программы развития студенческого творчества «Российская студенческая весна». В «Территории ярких» эксперты из разных областей делятся с участниками опытом и знаниями, помогают в подготовке к РСВ и поднимают ребят на более профессиональный уровень.
Школа ежегодно проводится в каждом федеральном округе России. Экспертами выступают члены жюри Всероссийского фестиваля «Российская студенческая весна» и видные деятели культуры и творчества РФ. Основные мероприятия Школы в Сыктывкаре традиционно проходят на базе СГУ им. Питирима Сорокина.
В рамках «Территории ярких-2018» работа велась по 2 направлениям – музыкальному и танцевальному. Всего в мастер-классах приняли участие более 100 студентов из вузов и ссузов Сыктывкара: Сыктывкарского целлюлозно-бумажного техникума, Сыктывкарского гуманитарно-педагогического колледжа им. И.А. Куратова, Сыктывкарского медицинского колледжа, Сыктывкарского автомеханического техникума, Сыктывкарского торгово-экономического колледжа, Сыктывкарского политехнического техникума, Коми республиканского колледжа культуры им. В.Т. Чисталева, Колледжа искусств Республики Коми, Сыктывкарского лесопромышленного колледжа, Коми республиканской академии государственной службы и управления, Сыктывкарского лесного института и СГУ им. Питирима Сорокина.
Певица, композитор, педагог по музыке и вокалу, автор и руководитель центра творческого развития «Feel the beat», эксперт «Российской студенческой весны» и «Универвидения» Дарья Карнаух рассказала о том, как и где рождается звук, от чего зависит его сила.
–
Мы разобрали тело человека по «этажам». Так, ноги и корпус до диафрагмы – фундамент вокалиста, здесь звук начинает свое рождение. От диафрагмы до точки между носом и губами – стены – здесь звук начинает свое резонирование. Крыша – все, что идет до головы и немного воздуха после нее, – здесь рождаются высокие ноты, – рассказывает на мастер-классе для «новичков»
Дарья Карнаух.
На второй части мастер-класса Дарья работала с опытными вокалистами. Здесь работа строилась в вопросно-ответной форме: обсуждали выбор репертуара, различные вокальные техники. Техники, кстати, Дарья тут же демонстрировала и участники их отрабатывали на себе, спикер дала несколько техник для объема голоса, связок, рассказала, как сделать голос сделать более устойчивым.
Участники танцевального мастер-класса официального представителя «HHI-Russia»
Арчина Кармандаева познакомились с такими направлениями танца, как хип-хоп, локинг, дэнсхолл и вакинг. Он во второй раз приезжает в Сыктывкар, чтобы разучить со студентами новые связки и познакомить их с другими стилями.
–
Воспитание новых танцоров и представителей данного движения – это для нас, тренеров, очень важно. Поэтому, когда ты слышишь предложение о проведении мастер-класса, не можешь отказать в таком деле. В сравнении с 2014 годом участники выглядят сильнее и лучше владеют телом. Да и количество ребят возросло минимум в два раза, – рассказал
Арчин Кармандаев.
На МК собрались студенты разных учебных заведений и танцевальных команд нашего города. Перед началом тренировки преподаватель познакомился и пообщался с участниками. Дальше Арчин быстро провел разминку и перешел к основной части мастер-класса. Студенты разучивали отдельные движения и постепенно соединяли их в общую связку.
Тренер вел постоянный диалог с учениками, что придавало им уверенности в себе. «Отлично! Класс! Молодцы!» — подбадривал он на протяжении всего занятия. Сначала ребята разучили движения из хип-хопа, после перешли к локингу, который Арчин в шутку назвал «горбатым» из-за того, что этот стиль танцуют в согнутом положении. Некоторые движения он объяснял, проводя различные аллегории. Так студенты представляли, будто ездят на мотоцикле или косят траву. Периодически тренер делил учеников на группы, чтобы лучше оценить каждого и помочь исправить ошибки. После подвижного локинга ребята перешли к изучению уличного ямайского танца дэнсхолл.
Заключительным стилем стал вакинг. Его часто путают с направлением «вог». Арчин пояснил, что вог появился в Нью-Йорке. Танцоры копировали движения с моделей, поэтому складывалось впечатление, будто ребята не танцуют, а ходят по подиуму. Вакинг же пришел к нам из Лос-Анджелеса. В этом направлении танцоры равнялись на актеров. Чтобы полностью погрузить участников в атмосферу вакинга, преподаватель сам продемонстрировал небольшую комбинацию под музыку.
Мастер-классы по каждому направлению завершались вручением сертификатов участников, подтверждающих успешное освоение программы. Завершались занятия совместной фотографией тренера и студентов.