Воспитание будущего: каким оно должно быть?
– По приглашению члена Совета Федерации Дмитрия Шатохина сегодня у нас в гостях Надежда Щуркова, профессор Московского института открытого образования. Она обладает огромным опытом в воспитательной работе с детьми и молодежью, – выступила с приветственным словом и.о. ректора СГУ им. Питирима Сорокина Ольга Сотникова.
– Прежде всего, сегодня мы рассматриваем вопросы, связанные с новыми направлениями в области воспитания и образования. Культурологические аспекты сегодня разные, поэтому важно проследить формирование современного социокультурного общества. Нам очень важно понять последние направления в области воспитания, – подчеркнула первый проректор Коми республиканского института развития образования Светлана Штекляйн.
– Сегодня мы принимаем последствия этого выбора. Учитель вообще может на уроке ничего не делать, все лежит на самих школьниках, потому что именно в самостоятельной деятельности ребенка зарождается его личность. Первое, что мы должны делать – прививать ему культуру, в этом весь смысл воспитания, – начала разговор профессор Щуркова.
- Сегодня мы растим потребителей, – считает Надежда Егоровна. – У нас нет соответствующего воспитания. Нам надо хорошо понимать, чего мы хотим и какого мы делаем человека, какие мы закладываем в него ценности.
– Ситуация по-настоящему комедийная: все вокруг говорят, что в Европе одни ценности, а в России другие. Но никто точно не может их назвать. Впервые мы услышали это понятие в 70-х годах. Звучит смешно, большинство из вас уже родились с этим понятием, а мы тогда не представляли, что это такое. Однако сегодня можно определить всего 5 ценностей – тех, без которых не может быть жизни на Земле. Это уважение к самой жизни, уважение к человеку, обществу, в котором мы живем и природе – нашему дому. 21 век принес пятую ценность – «Я» – автономная персона, выполняющая свою социальную роль, – продолжила беседу Надежда Щуркова.
– Только сейчас мы начинаем находить какие-то методики, которые ведут к самостоятельному формированию предназначения ребенка. Сейчас ничего не надо перестраивать в системе психолого-педагогического образования учителей. Нужно самому принять свой профессиональный долг, – завершила встречу Надежда Щуркова.
- Нам необходимо работать над отношениями — в коллективе, семье, отношением ребенка к окружающему миру в целом, - считает Надежда Егоровна.