«Магистратура будущего – цели, вызовы и возможности»
- Многие помнят период перехода на двухуровневую систему образования: тогда в академическом сообществе велись дискуссии о целесообразности таких изменений. Сегодня понятно, что без двух уровней образования не обойтись. Магистратура востребована у абитуриентов – в частности, в Татарстане за последние два года прием на магистерские программы вырос на 25%, - открыл конференцию первый заместитель министра образования и науки Республики Татарстан Андрей Поминов.Генеральный директор благотворительного фонда В. Потанина Оксана Орачева рассказала о работе фонда в сфере высшего образования и напомнила о ее базовом принципе – конкурсной основе.
– Принимая участие в конкурсе, человек не просто решает профессиональные задачи, он развивает личностные компетенции и повышает свой статус. Для университета участие в конкурсе – вопрос репутации, поскольку это характеризует среду в образовательной организации как активную и динамичную, подчеркивает заинтересованность его сотрудников в развитии и, в конечном итоге, делает университет привлекательным для стейкхолдеров. Мы стремимся к тому, чтобы конкурсы фонда стимулировали позитивные изменения в высшем образовании, - подчеркнула Оксана Орачева.Оксана Орачева обратила внимание на то, что потенциал и ресурс конкурсных механизмов не исчерпан: они дают возможность для развития экспертного сообщества, позволяют тиражировать лучшие практики и помогают более точечно выявить и сформулировать проблему.
- В целом по сети федеральных университетов удельный вес обучающихся по программам магистратуры и аспирантуры достиг 21,6%, – подчеркнула эксперт.На пленарном заседании и секциях участники обсудили такие темы, как этапы и перспективы развития магистратуры в вузах России, «магистратура 2.0» как продукт эволюции трехуровневой подготовки в высшем образовании, типы магистратур и задачи цифровой экономики, специфика междисциплинарных и корпоративных магистерских программ, особенности сетевого взаимодействия в реализации магистратуры вузами-партнерами, анализ качества и результативности магистерских программ, оценка их влияния на инновационное развитие отрасли и региона, архитектура магистерской программы, развитие социального предпринимательства и социального проектирования в вузах и многие другие.