Всех участников конференции поприветствовали ректор ВоГУ Вячеслав Приятелев, директор Института социальных и гуманитарных наук Наталья Ястреб и профессор кафедры русского языка, журналистики и теории коммуникации Елена Ильина.
«Мнение каждого участника нам крайне важно, - отметил Вячеслав Викторович. – Конференция дает возможность анализировать, обобщать существующий в этой сфере опыт и, основываясь на понимании происходящего, двигаться дальше».
Открыла работу конференции запись выступления профессора кафедры русского языка, журналистики и теории коммуникации ВоГУ
Юлии Драчевой. Доклад профессора был посвящен проблемам и перспективам изучения медиаобразов в лингвокогнитивном аспекте.
Большой интерес вызвало выступление кандидата исторических наук, представительницы Сыктывкарского госуниверситета имени Питирима Сорокина Ирины Лейман, которая очень увлекательно и доступно рассказала о медиаобразе Республики Коми в структуре территориального брендинга (доклад подготовлен совместно с кандидатом исторических наук Алексеем Горуновичем). Ирина Игоревна рассказала, что может стать брендом места. Это статистические и динамические визуальные символы, «гений места», выдуманные персонажи и «бренд со вкусом». В Республике Коми, где живет участница конференции, брендами могут стать (или уже отчасти стали) гигантские каменные шары «Галфедь Изъяс», шаньги, фестиваль современной коми национальной песни «Василей» и другие.
Закончился первый день работы конференции заседанием круглого стола на тему «Медиаобраз региона в контексте формирования национальной идентичности».
Программа конференции
По материаламВоГУ
Фото ВоГУ и учатников конференции