Открывая коллегию, заместитель председателя правительства - министр образования, науки и молодежной политики Коми
Наталья Михальченкова отметила, что форум проводится в опорном вузе региона СГУ им. Питирима Сорокина неслучайно, так как именно здесь осуществляется подготовка кадров отрасли образования, а также кооперация всех, кто формирует направления государственной политики в сфере образования.
Кроме того, министр обратила внимание коллег на приоритеты в сфере общего образования: качество и доступность. Сейчас активно идет процесс перехода к иному уровню образования и построению единого образовательного пространства.
-
Ключевая государственная задача - достижение высоких показателей качественных результатов образования на территории России независимо от субъекта, муниципалитета и видовой характеристики - город или село. Сегодня на встрече мы должны оценить лидерские позиции и обсудить проблемные моменты нашего региона, ведь сначала нужно поставить диагноз, чтобы назначить правильное лечение. Объективная диагностика образовательной системы - это важный компонент, находящийся на личном контроле главы Коми, важный источник информации для принятия правильных управленческих решений. Республика Коми активно включилась в процесс формирования единой системы оценки качества образования, - актуализировала темы обсуждений коллегии
Наталья Михальченкова.
Результаты оценочных процедур, как правило, свидетельствуют сегодня не только об уровне индивидуальных достижений ученика, но и являются инструментом оценки качества каждой образовательной услуги каждой конкретной организации, позволяют выявить тенденции развития общего образования.
На коллегии выступила замминистра образования, науки и молодежной политики Коми
Наталья Якимова. Результаты исследовательских и оценочных процедур в построении системы оценки качества образования на территории республики представила начальник Управления по надзору и контролю в сфере образования регионального министерства
Елена Попова. Ректор КРИРО
Галина Китайгородская рассказала о повышении качества образования в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях. Доклад о профессиональном развитии педагога как инструменте управления качеством образования представила начальник управления образования администрации Печоры. Начальник управления образования Усть-Куломского района поделилась опытом использования результатов оценочных процедур в повышении качества общего образования на территории конкретного взятого муниципалитета.