Напомним, в первом туре оценивалась информационная открытость образовательных организаций: отражение на официальном сайте взаимодействия с работодателями, информации о базах практик, о трудоустройстве выпускников и их карьерном продвижении, закреплении на местах практик, о помощи выпускникам в трудоустройстве через формирование баз вакансий, данных об организации мастер-классов работодателей и ярмарок вакансий и т.д. Заявки оценивались по 40 показателям, максимально возможное количество набранных баллов – 50.
По итогам оценки информационной открытости образовательных организаций СГУ им. Питирима Сорокина вышел во второй тур вместе с НИТУ «МИСиС» и Пермским филиалом РЭУ им. Г.В. Плеханова. Заявки оценивались по 40 показателям.
В основном туре образовательные организации представляли модели компетенций выпускника программы, сориентированные на требования профессиональных стандартов, и результаты анкетирования выпускников и студентов. Анкеты были посвящены как вопросам удовлетворенности образовательным процессом в образовательной организации, так и степени участия работодателей в нём, включали вопросы об организации практик студентов на предприятиях и возможности закрепиться на рабочем месте.
В основной тур прошли пять образовательных организаций из группы А, 12 образовательных организаций из группы В и три образовательные организации из группы С.
Золотым призером в группе С (среди образовательных организаций, заявивших на конкурс программы высшего образования) стал
Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина (Республика Коми) с
программой «Информационная безопасность», набравшей по итогам конкурса 99 баллов. Жюри отметило, что программа, представленная на конкурс, сориентирована на профстандарты «Специалист по технической защите информации» и «Специалист по защите информации в автоматизированных системах», что позволяет осуществлять подготовку выпускников в соответствии с современными потребностями как федерального, так и регионального рынка труда.
-
Сыктывкарский университет впервые участвует в подобном конкурсе. Победа дает хорошую фору как для прохождения общественно-профессиональной аккредитации, так и для развития программы. На втором этапе было проведено соотнесение карт компетенций нашей программы с профессиональными стандартами. Подобной работы в отрасли информационной безопасности еще никто не проделывал. Федеральное учебно-методическое объединение по образованию в области информационной безопасности (членом которого я являюсь) только подошло к этому этапу развития образовательных программ. Поэтому опыт участия в конкурсе будет полезен не только на уровне университета, но и на федеральном уровне, - подчеркнул заведующий кафедрой информационной безопасности
Леонид Носов.
В группе А, среди образовательных организаций, заявивших на конкурс программы среднего профобразования, входящие в ТОП 50 победила программа
Выксунского металлургического колледжа имени А. А. Козерадского, набравшая по итогам двух туров 116 баллов. Компетентностная модель выпускника программы «Автоматизация технологических процессов и производств» соотнесена с двумя профстандартами: «Слесарь-наладчик контрольно-измерительных приборов и автоматики» и «Мехатроник». Сильнейшей в группе В, в которой состязались образовательные организации, заявившие на конкурс программы среднего профобразования, не входящие в ТОП 50, стала программа «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования», реализуемая в
Саяногорском политехническом техникуме и набравшая 125 баллов. Программа соотнесена с требованиями профстандарта «Слесарь-электрик». Студенты высоко оценили качество образования, отметили многочисленное число мероприятий, проводимых в техникуме, в которых принимали активное участие работодатели – партнеры техникума.
-
Наш комитет ежегодно проводит мероприятия, нацеленные на развития сотрудничества образовательных организаций и работодателей, – отмечает председатель комитета по кадрам для малого и среднего предпринимательства и образованию «Опоры России»
Юрий Песоцкий. –
Только подведены итоги очередного конкурса, но мы уже думаем о будущем. В следующем году мы планируем организовать проект для образовательных организаций, реализующих курс «Основы предпринимательства». Это поможет нам выявить положительные практики – образовательные островки, направленные на формирование у молодых людей предпринимательской культуры, мотивации к самозанятости, самообразованию, саморазвитию.
-
Членам жюри было очень интересно знакомиться и с компетентностными моделями, сориентированными на профессиональные стандарты, и с результатами анкетирования выпускников и студентов. От лица жюри хочу поблагодарить всех участников и пожелать им удачи в их нелегком деле – обучении специалистов, востребованных на рынке труда, а также продолжить участвовать в конкурсах, которые регулярно проводит Профаккредагентство, – подводит итоги конкурса председатель оргкомитета конкурса
Наталья Авдеенко.
По результатам конкурса образовательные организации, занявшие первое место, получат сертификат на прохождение профессионально-общественной аккредитации одной профессиональной образовательной программы за счет организаторов конкурса. Образовательным организациям, занявшим 2-е и 3-е места, будут вручены сертификаты на скидку в размере 50% и 30% соответственно на прохождение профессионально-общественной аккредитации одной профессиональной образовательной программы.
В ближайшее время оргкомитет конкурса сообщит победителям о дате вручении грамот и дипломов, а также о возможности дальнейшего взаимодействия по прохождению программ-победителей профессионально-общественной аккредитации в «Опоре России» на особых условиях.
Пресс-служба
***
Напомним, первый конкурс состоялся в 2016 году. В нем приняли участие образовательные организации среднего профессионального и высшего образования из 24 регионов России. Лидерами по числу участников были Белгородская, Волгоградская и Нижегородская области. Победителем конкурса среди высших образовательных организаций стал Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, среди образовательных организаций среднего профобразования – Волгоградский социально-педагогический колледж.