Как привить любовь к чтению у ребенка

Лекторий для сыктывкарских родителей: Как привить любовь к чтению у ребенка?

Во вторник, 6 марта, на очередном занятии родительского лектория СГУ им. Питирима Сорокина преподаватели и студенты обсудили вопрос обучения детей чтению и привития интереса к нему.



Интерес к этой теме проявили не только родители, но и педагоги образовательных организаций республики. Также на лектории присутствовала группа студентов Сыктывкарского гуманитарно-педагогического колледжа им. И.А. Куратова - будущие педагоги и родители.



По словам организаторов лектория, быстрое развитие информационно-коммуникационных технологий привело к существенному снижению интереса детей к чтению. Из-за этого замедляются процессы интеллектуальной деятельности ребенка: дети медленнее прочитывают условие задач, упражнений, забывают их суть прежде, чем начнут выполнять.

- Многие термины и понятия, о которых дети должны иметь представление в своем возрасте, им просто неизвестны и неинтересны. Данные подтверждают, что плохо читающие ученики обречены на неуспеваемость в средних и старших классах, где объем учебного материала увеличивается во много раз. Поэтому мы решили поднять именно эту проблему на лектории, – рассказала начальник управления профессионального развития СГУ им. Питирима Сорокина Людмила Ветрова.



Ректор Коми республиканского института развития образования Галина Китайгородская рассказала о конкурсе «Читающая мама – читающая страна». Конкурс проходил в декабре прошлого года, в нем приняли участие 299 семей. Работа в рамках конкурса показала, что детям интереснее читать таких писателей, как Корней Чуковский, Самуил Маршак и Александр Пушкин.



На лектории также задействовали студентов, предложив им в качестве небольшого практикума разобрать ситуации, часто встречающиеся в жизни, когда родители заставляют ребенка читать. Будущие педагоги сделали выводы, что родителям нужно создать такую атмосферу, чтобы общение с книгой у ребенка вызывало только положительные эмоции.



Доцент кафедры русской филологии Елена Сафонова также отметила, что привитие интереса детей к чтению формируется в раннем детстве и требует поддержки на всех этапах взросления.

- Первым социальным институтом, от которого зависит развитие ребенка как читателя является семья. Поддержка детского, подросткового и юношеского чтения как основы общей и профессиональной культуры подрастающего поколения – масштабная и многоаспектная государственная задача. Эта проблема будет еще не один раз поднята на родительском лектории, поскольку тема семейного чтения вызвала интерес и у родителей, и у педагогов, - прокомментировала итог встречи Людмила Ветрова.


Видеотрансляция лекции
 

Екатерина ОБУХОВА, медиацентр VERBUM
Фото Марка ОНИКУЛА

Возврат к списку