Интерес к этой теме проявили не только родители, но и педагоги образовательных организаций республики. Также на лектории присутствовала группа студентов Сыктывкарского гуманитарно-педагогического колледжа им. И.А. Куратова - будущие педагоги и родители.
По словам организаторов лектория, быстрое развитие информационно-коммуникационных технологий привело к существенному снижению интереса детей к чтению. Из-за этого замедляются процессы интеллектуальной деятельности ребенка: дети медленнее прочитывают условие задач, упражнений, забывают их суть прежде, чем начнут выполнять.
-
Многие термины и понятия, о которых дети должны иметь представление в своем возрасте, им просто неизвестны и неинтересны. Данные подтверждают, что плохо читающие ученики обречены на неуспеваемость в средних и старших классах, где объем учебного материала увеличивается во много раз. Поэтому мы решили поднять именно эту проблему на лектории, – рассказала начальник управления профессионального развития СГУ им. Питирима Сорокина
Людмила Ветрова.
Ректор Коми республиканского института развития образования
Галина Китайгородская рассказала о конкурсе «Читающая мама – читающая страна». Конкурс проходил в декабре прошлого года, в нем приняли участие 299 семей. Работа в рамках конкурса показала, что детям интереснее читать таких писателей, как Корней Чуковский, Самуил Маршак и Александр Пушкин.
На лектории также задействовали студентов, предложив им в качестве небольшого практикума разобрать ситуации, часто встречающиеся в жизни, когда родители заставляют ребенка читать. Будущие педагоги сделали выводы, что родителям нужно создать такую атмосферу, чтобы общение с книгой у ребенка вызывало только положительные эмоции.
Доцент кафедры русской филологии
Елена Сафонова также отметила, что привитие интереса детей к чтению формируется в раннем детстве и требует поддержки на всех этапах взросления.
-
Первым социальным институтом, от которого зависит развитие ребенка как читателя является семья. Поддержка детского, подросткового и юношеского чтения как основы общей и профессиональной культуры подрастающего поколения – масштабная и многоаспектная государственная задача. Эта проблема будет еще не один раз поднята на родительском лектории, поскольку тема семейного чтения вызвала интерес и у родителей, и у педагогов, - прокомментировала итог встречи
Людмила Ветрова.
Видеотрансляция лекции